Видеодневник инноваций ВПК
Итоговый фильм «Видеодневник инноваций Армия-2021»

Ресурс двигателя для Як-130 решили увеличить вдвое

Тема: Авиация, ВПК

Ресурс авиадвигателя АИ-222-25, устанавливаемого на основной учебно-боевой самолет ВКС России Як-130, в рамках модернизации планируют увеличить вдвое. Об этом в понедельник, 22 марта, заявил РИА Новости Алексей Громов, возглавляющий предприятие-производитель данных силовых установок – "Салют" .

"Безусловно, мы используем опыт, полученный при эксплуатации АИ-222-25, для повышения его надежности и качества. Что касается ресурса, увеличение в два раза считается успехом", – сказал он.

1 / 2

По словам Громова, в рамках модернизации данной силовой установки также ведутся работы по повышению ее надежности – испытываются новые детали турбины, модернизируется камера сгорания и компрессорная часть двигателя.

Говоря о сроках испытаний модернизированного двигателя, руководитель "Салюта" отметил, что к середине 2021 года все новые комплектующие будут готовы для подтверждения характеристик на одной турбине.

АИ-222-25 – двухконтурный турбореактивный двигатель, который применяется в российском учебно-боевом самолете Як-130. С 2015 года изготавливается целиком из российских деталей и комплектующих на московской площадке – производственном комплексе "Салют" Объединенной двигателестроительной корпорации (совместно с "ОМО имени Баранова", ВМЗ "Салют" и МКБ "Горизонт").

Справка Mil.Press Военное


Як-130 – двухместный учебно-боевой самолет, предназначенный для подготовки летчиков современной военной авиации, в том числе сверхманевренных истребителей. Программируемая система управления крылатой машиной позволяет имитировать характеристики того типа самолета, к полетам на котором готовятся курсанты.

Практический потолок Як-130 – 12 500 метров, максимальная скорость – 1050 км/ч, дальность полета – 1850 км.

В базовом варианте вооружение самолета могут составлять корректируемые и свободно падающие авиабомбы, неуправляемые ракеты и 23-мм авиационные пушки ГШ-23Л в подвесных контейнерах.