По словам Громова, в рамках модернизации данной силовой установки также ведутся работы по повышению ее надежности – испытываются новые детали турбины, модернизируется камера сгорания и компрессорная часть двигателя.
Говоря о сроках испытаний модернизированного двигателя, руководитель "Салюта" отметил, что к середине 2021 года все новые комплектующие будут готовы для подтверждения характеристик на одной турбине.
АИ-222-25 – двухконтурный турбореактивный двигатель, который применяется в российском учебно-боевом самолете Як-130. С 2015 года изготавливается целиком из российских деталей и комплектующих на московской площадке – производственном комплексе "Салют" Объединенной двигателестроительной корпорации (совместно с "ОМО имени Баранова", ВМЗ "Салют" и МКБ "Горизонт").
Справка Mil.Press Военное
Як-130 – двухместный учебно-боевой самолет, предназначенный для подготовки летчиков современной военной авиации, в том числе сверхманевренных истребителей. Программируемая система управления крылатой машиной позволяет имитировать характеристики того типа самолета, к полетам на котором готовятся курсанты.
Практический потолок Як-130 – 12 500 метров, максимальная скорость – 1050 км/ч, дальность полета – 1850 км.
В базовом варианте вооружение самолета могут составлять корректируемые и свободно падающие авиабомбы, неуправляемые ракеты и 23-мм авиационные пушки ГШ-23Л в подвесных контейнерах.